Кто из нас не любит путешествовать? Мы с нетерпением ждем отпуска, чтобы отправиться в места, где можно насладиться отдыхом и получить заряд энергии. В поиске ярких впечатлений мы готовы исколесить полмира, посещая экзотические уголки или всемирно известные туристические курорты. А можно путешествовать виртуально, даже не выходя их аудитории…
Представляя работу Школы, мне часто приходиться обращать внимание на то, чему смогут научиться наши выпускники и какими навыками они смогут овладеть, как важно в современном мире уметь себя презентовать и какие преимущества получают те, кто осваивает секреты ораторского мастерства. Но сегодня я хочу рассказать не о том, чему мы учим, а как это происходит.
Всегда перед преподавателем (тренером) стоит выбор, как найти именно те формы и методы обучения, которые помогут студентам максимально раскрыться и лучше усвоить изучаемый материал. В поиске интересных упражнений часто приходиться экспериментировать: от чего-то отказываться и моделировать новые игровые ситуации, учитывая при этом возраст и потребности целевой аудитории.
На последних занятиях в Школе ораторского мастерства мы в группах отрабатывали спонтанное говорение, и студентам было предложено побывать в роли гида и пригласить всех слушателей в воображаемое путешествие. Результат превзошел все наши ожидания. Многим участникам так точно удалось передать атмосферу городов, которые они представляли, что было сложно переключиться на следующие презентации. Евгений, рассказывая о Сан-Франциско, пригласил нас в морское путешествие по заливу и берегу Тихого океана, мы прогулялись по мосту Золотые ворота, почувствовали атмосферу китайского квартала, услышали китайскую речь и, конечно же, отведали китайскую кухню. Сложно было поверить, что этот молодой человек никогда не был в Калифорнии. Вячеслав предложил автобусную экскурсию по утреннему туманному Лондону, и мы со второго яруса могли наблюдать не только за известными памятниками исторического центра, но и побывали в Восточном Лондоне, ощутили атмосферу настоящей Азии, даже посетили украинскую диаспору. Валентина провела нас по центру Праги, и нам передалось веселье чешской столицы.
Сменялись города и страны, мы побывали в Японии, Тибете, Турции, на Сицилии и действительно создалось впечатление кругосветного путешествия. В группе школьников был даже начерчен маршрут перелета и добавлены к обговариваемым странам национальные флаги. Несмотря на то, что в группах взрослых и школьников по-разному проходили презентации, общим было желание участников преодолеть страх выступления перед аудиторией, найти интересную форму подачи материала и раскрыть его уникальное содержание. Судя по тому настроению, с каким все расходились, учебные цели были достигнуты. Конечно же, нельзя научиться красиво и убедительно говорить за несколько занятий. Но можно для себя раскрыть многие секреты и нюансы, которые раньше были недоступны. И если постоянно над собой работать и совершенствовать свои умения, то можно достичь многого. А если еще это делать с удовольствием, то нет предела для совершенствования! И тогда наши визуализации о кругосветном путешествии могут очень быстро материализоваться.
Елена Зима