Как правильно написать резюме?
Для чего необходимо резюме?
Хорошо составленное резюме – одно из самых эффективных средств поиска работы.
«Три кита» резюме:
- у вас есть шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз;
- как правило, на просмотр резюме затрачивают от 2 до 3 минут;
- если внимание привлечь не удалось – значит резюме не сработало.
Первым условием написания резюме – определение его целей. В резюме стоит включать именно те аспекты Вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую Вы претендуете. При наличии научных достижений, кроме их списка, перечислите те навыки и знания, которые Вы получили в процессе деятельности на этом поприще. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т. е. личной встречи с работодателем или его представителем, но ещё не гарантирует получение работы. Ваша цель написать так, чтобы работодатель захотел встретиться с Вами.
О чём писать?
Резюме состоит из следующих блоков:
- Ваше имя, адрес, номер телефона (включая код города), электронная почта;
- Цель (не обязательно, но желательно): краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете (2-3 строки, но не более 5);
- Профессиональный опыт в обратном хронологическом порядке (сначала указываете последнее место работы). Эта часть основная. Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если Ваша карьера развивалась успешно) и кратко опишите должностные обязанности и профессиональные (производственные) достижения, если они у Вас были. При описании Ваших достижений используйте глаголы действия, такие как «развивал», «сэкономил», «увеличил» или «сократил»;
- Образование (чем больше времени прошло после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме; для выпускников и студентов следует помещать его перед предыдущим, так как опыт работы если и есть, то он менее значителен. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те дисциплины, которые соответствуют Вашей цели);
- Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п. (хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой);
- Указание на возможность предоставления рекомендаций.
Каким должно быть резюме?
Основные требования к стилю написания резюме:
- краткость;
- конкретность;
- активность (никогда не пишите» участвовал», «оказывал помощь» и т.п. Это позволяет думать, что Вы лишь оказывали разовые услуги);
- честность. Избегайте использовать местоимение «Я».
Необходимо быть предельно корректным в выборе формулировок.
Не следует писать:
- «занимался обучением»;
- «помогал уменьшить ошибки»;
- «быстро усваиваю новые знания».
- «я лучший кандидат»;
- «я могу работать бесплатно»;
- «я не сомневаюсь благотворительностью»;
- «ориентированность на результат, коммуникабельность, стрессоустойчивость»;
- «я не могу работать в коллективе».
Следует писать:
- «обучил двух новых служащих»;
- «сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме 40.000 грн.»;
- «освоил новые процедуры в рекордно короткий срок – за две недели».
Не будьте многословны и избегайте пассивных форм.
Не следует писать:
- «отвечал за выполнение…»;
- «находил применение следующим возможностям…»;
- «нес ответственность за…» Следует писать: • «Выполнил…»;
- «эффективно использовал…»;
- «отвечал за…».
Предпочитайте позитивную информацию негативной.
Не следует писать:
- «улаживал жалобы на…»;
- «препятствовал снижению доли продаж»;
- «перешел с должности…».
Следует писать:
- «помогал клиентам в…»;
- «повысил потенциал продукта на рынке»;
- «продвинулся на должность…».
Концентрируйте внимание на Ваших достижениях.
Не следует писать:
- «проработал там три года»;
- «выполнял дополнительную работу».
Следует писать:
- «получил повышение в должности и оплате»;
- «всегда выполнял работу в срок».
О чём не надо писать? Не надо включать в Ваше резюме:
- Всю Вашу трудовую биографию. На самом деле Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет;
- Ваши физические данные;
- Вашу фотографию;
- Причины, по которым Вы уходили с работы;
- Требования к зарплате;
- Имена людей, которые дают Вам рекомендацию (подготовьте этот список. Он может пригодиться на собеседовании).
В заключении проверьте Ваше резюме по следующим позициям:
- Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверьте его;
- В написании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, «работаю», «проектирую»;
- Соответственно, при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени;
- Будьте последовательны: если Вы один раз использовали сокращение, используйте его во всём резюме (но лучше приводить все наименования полностью);
- Избегайте длинных фраз и мудрёных слов;
- Чётко выделите необходимые заголовки;
- Проследите, чтобы ваше резюме было выдержано в одном стиле;
- Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строчками и т.п.);
- Используйте бумагу белого цвета хорошего качества;
- Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум на двух страницах;
- Будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую включили в резюме.
Неплохо составить резюме на двух языках. Грамматика обязательна.
Получите удовольствие от написания своего резюме, определитесь в желании получить выбранную работу или вакансию и добейтесь цели!
Успеха!
Оставляйте комментари, пожелания, делитесь с друзьями...
- Отзывы
- Вконтакте
- Facebook