Критическое мышление в бизнесе
Как развивать навыки критического мышления у своих сотрудников? Именно этот вопрос предложила обсудить Елена Зима в своей презентации на конференции тренинговых услуг.
09 ноября 2012 года тренинговая компания «Технология Успеха» приняла участие в I Всеукраинской конференции «Современный рынок тренинговых услуг: тенденции, проблемы, перспективы», которая состоялась в г. Запорожье. Организаторами конференции были: Запорожская торгово-промышленная палата и Центр тренинговых технологий «АЛЬБА».
Конференция вызвала интерес не только у тренинговых компаний, которые собрались обсудить состояние рынка тренинговых услуг, презентовать свои компании и представить апробированные программы и действенные способы решения бизнес-задач, но и у руководителей компаний и HR-служб, потенциальных заказчиков тренинговых услуг.
В конференции приняло участие более 30 участников-провайдеров тренинговых услуг из Киева, Запорожья, Днепропетровска, Донецка, Харькова, Одессы, Симферополя, Севастополя и других городов и около 20 компаний, заинтересованных в оценке предложения рынка тренинговых услуг: ПАО «Крымхлеб», учебный центр «ТПП Академия», ООО «Оптикорм», «Экотехнологическая компания «Граник», ГК «Антра», Запорожская общественная организация «Центр развития карьеры «Профессионалы», ЧАО ФФ «Виола», «Туристическая фирма «САМ», учебный центр Кировоградской торгово-промышленной палаты, ООО «Клион», учебный центр Черкасской торгово-промышленной палаты, ГК «Територія Бізнесу», ОП «Запорожская атомная электростанция», учебный центр Мелитопольской торгово-промышленной палаты, ПАО "Карлсберг Украина", ООО ТК "Экономплюс", Запорожский клуб предпринимателей, ООО "Пологовский маслоэкстракционный завод", учебный центр Бердянской торгово-промышленной палаты, ООО «Философия финансов» и др.
Тренинговые компании имели возможность в 10-ти минутной презентации осветить одну из актуальных проблем бизнес-обучения, ответить на вопросы и принять участие в дискуссии. Компания «Технология Успеха» предложила обговорить вопрос о формировании и развитии навыков критического мышления у сотрудников. Что такое критическое мышление, как развитые навыки критического мышления позволяют решать проблемы на более высоком уровне и принимать более эффективные решения, и возможно ли развивать критическое мышление у сотрудников? Эти и другие вопросы подняла в своей презентации директор компании и бизнес-тренер Елена Зима. Она показала, что использование технологии критического мышления как реального инструмента для повышения эффективности в бизнесе может использоваться на разных уровнях, в том числе при проведении тренингов по планированию, продажам или бизнес-переговорам.
Для многих компаний, как выяснилось позже в ходе дискуссии за круглым столом, решение бизнес-задач через призму критического мышления оказалось абсолютно новым подходом. И хотя западный бизнес уже давно работает с инструментами и технологиями критического мышления, а многие компании набирают персонал по стандартам МВА, что предполагает развитые компетенции менеджера, в том числе и навыки критического мышления, нашему рынку тренинговых услуг пока еще предстоит сформировать единые стандарты качества бизнес-обучения. Пока это только начало диалога. Рынок тренинговых услуг относительно молодой, но реально существующий и бурно развивающийся, вопрос о том, кто может называться тренинговой компанией и быть бизнес-тренером, остается открытым. Впереди необходимо установить критерии качества предоставляемых услуг, обсудить сертификацию тренеров и компаний, создать площадку для обсуждения проблем и сотрудничества. Безусловно, что такой разговор был полезен всем участникам конференции, потому что он продемонстрировал, что существующие проблемы должны одинаково пониматься как заказчиками, так и провайдерами, находить точки соприкосновения и решения. Только участие в подобных дискуссиях может показать, что такое качественные услуги, как их отличать и как выбрать приемлемую эффективную компанию для обучения. Кроме того, это возможность получить новые знания, установить личные знакомства с коллегами и заказчиками, получить заряд энергии и вдохновения для реализации новых идей.