Технологии убеждения и противодействие манипуляции
Вы хотите эффективно общаться для того, чтобы качественно вести переговоры. Вы готовы совершенствовать свои навыки говорения, чтобы быть убедительным. Вы точно знаете, что через слово можно воздействовать на чувства другого человека: оставить неизгладимое впечатление или донести сильное переживание. Именно хорошо продуманные и грамотно организованные переговоры, могут стать залогом успеха в Вашей профессиональной сфере.
Но всегда ли нам удается правильно подобрать слова, чтобы донести информацию? Всегда ли нас понимают так, как нам бы этого хотелось? И можем ли мы говорить доступно на языке собеседника? И один вопрос, если речь идет только о конструктивных способах коммуникации, и совсем другое дело, если контекст искажается намеренно, если целью такого общения есть манипуляция сознанием оппонента.
Вряд ли кто-то из нас хочет быть жертвой такой манипуляции. Но можно ли научиться распознавать чужое влияние на окружающих? Если это непрофессиональное применение или откровенно агрессивное поведение, то тогда это несложно. А если это тонкая, глубоко завуалированная манипуляция, которую без дополнительных знаний не определить? Можно ли отличить хорошо продуманную тактику от спонтанного воздействия? И как реагировать на такие попытки манипуляции, чтобы достичь поставленных целей, сохранив при этом партнерские отношения?
Наши тренеры предлагают познакомиться с психологическими особенностями манипуляции и увидеть те подводные камни, которые обнаруживаются только при внимательном изучении. Детальное знакомство со стратегиями противостояния манипуляции позволят вам не только распознавать различные способы манипуляции, но и применять универсальные инструменты реагирования на «нечестные приемы».
Программа тренинга 1. Стратегии и приемы эффективной коммуникации - Что такое эффективная коммуникация;
- вербальные и невербальные способы передачи и приема информации;
- голос, интонация, жестикуляция и мимика при эффективном общении;
- как преодолеть страх при ведении переговоров или в публичных выступлениях;
- как управлять первым впечатлением;
- секреты и нюансы делового общения.
2. Работа с возражениями и противодействие манипуляции - Что такое манипуляция и можно ли научиться ее распознавать;
- способы защиты и противостояния манипуляции;
- как заставить себя слушать и как управлять процессом разговора;
- как развеять сомнения клиентов и определить истинную причину сомнения оппонента;
- умение выдерживать паузу;
- эмоциональное равновесие в конфликтных ситуациях.
- конструктивная критика, энергетическая мобилизация, уклонение, психологическая самооборона, игнорирование, конфронтация и другие техники, позволяющие противостоять манипуляции.
3. Технологии убеждения, которые работают Мастерство задавать вопросы - Типы вопросов. Как и зачем люди задают вопросы;
- роль уточняющих вопросов;
- зачем нужны открытые вопросы;
- как задавать и как отвечать на проблемные вопросы;
- как владение инструментом вопросов может предотвратить манипуляцию.
Построение аргументации - Что такое аргумент;
- как научиться создавать убедительные аргументы;
- критерии оценки сильной аргументации;
- виды доказательств и способы убеждения.
4. Стратегии отрицания
- Как выбрать необходимую стратегию;
- контраргументация и опровержение – отличия;
- как работает контраргументация;
- что такое опровержение;
- чем отличается контраргументация от опровержения;
- как умение реагировать позволяет влиять на результат переговоров.
Умение нейтрализовать оппонента, заставить его играть по вашим правилам, а не с позиции силы, скорректировать отношения для взаимной выгоды – это искусство делового общения. Если вы хотите быть ведущим, а не ведомым, нужно приложить для этого собственные усилия. А работая в группе и анализируя практические примеры, вы сможете обратить внимание на отдельные аспекты и стороны проблемы, которые при самостоятельном изучении могли бы остаться «за кадром».
Удачное сочетание мини-лекций, презентаций, практических упражнений с их последующим обсуждением, использование инноваций и тренерских находок, позволяет нашей команде достигать поставленных результатов.
Подробнее о технологиях убеждения читайте в статье Елены Зимы "Технологии убеждения. Как этому научиться?"
http://issuu.com/pem.com.ua/docs/promaison__3_18_-2013_final_small/37?e=3191050%2F4433264
«Технология успеха» - для тех, кто стремится с саморазвитию!